Концепция Инь-Ян, наряду с учением о Ци, пронизывает всю китайскую философию на протяжении многих веков ее существования и радикально отличается от какой-либо философской идеи Запада. В целом, западная логика основана на противопоставлении различий : это фундамент логики Аристотеля, согласно которой пара противоположностей (например, «стол квадратный» и «стол не квадратный») не могут быть истиной одновременно. Эта мысль господствует в западном мышлении более двух тысяч лет. Китайская концепция Инь-Ян радикально отличается от этой системы мышления: Инь и Ян представляют собой противоположные и дополняющие друг друга качества. Каждое явление может быть самим собой и своей же противоположностью . Более того, Инь содержит в себе семя Ян и наоборот, поэтому Инь может трансформироваться в Ян, а Ян — в Инь .
В комментариях Чуан Цзи мысль о комплементарности противоположностей выражена очень ярко:
«Под Небесами нет и двух вещей, которые не имели бы тесных взаимных связей между «собой» и «другим» . Оба в равной степени желают действовать для себя , поэтому их противостояние сильно , как противостояние Востока и Запада . С другой стороны , они связаны между собой также тесно , как губы и зубы , поэтому действие «другого» одновременно помогает «себе» . Поэтому , хотя они взаимно противоположны , они не способны к взаимоотрицанию».
Иероглиф Инь указывает на затененную сторону горы , а иероглиф Ян — на солнечную .
Следовательно, они так же могут означать темное и светлое , или тень и свет .
В инь-ян концепции находит свое отражение образ мышления людей прошлого , их понимание происходящих в природе явлений . Примененная в восточной медицине, она вскрывает взаимосвязи, наблюдающиеся в человеческом организме, а также взаимосвязи человека с окружающей средой. В восточной медицине служат одним из основных фактором как в диагностике, так и в профилактике и лечении болезней.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.